Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Разработан конструкторским бюро Ижорского завода (Ленинград) в 1934 г. Серийно выпускался на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 гг. изготовлено около 550 единиц. Серийные модификации: БА-3 - шасси грузового автомобиля "Форд-Тимкен". Клепано-сварной бронекорпус. Башня - от танка Т-26 со штатным вооружением, но меньшей толщиной брони. Экипаж 4 человека. Изготовлено 168 единиц. БА-6 - шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Бронирование до 9 мм. Вооружение - 45-мм пушка и два пулемета. Скорость до 70 км/ч. Боевая масса 5,1 т. Экипаж 4 человека: командир машины (он же заряжающий), механик-водитель, стрелок курсового пулемета, наводчик орудия. Средние бронеавтомобили БА-3/БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений. В 1935 г. 60 бронемашин было продано Турции, около 100 единиц отправлено в Испанию, некоторое количество бронеавтомобилей поставлено Монголии, Китаю и Афганистану. Оставшиеся в боевых частях бронеавтомобили этого типа применялись в Великой Отечественной войне вплоть до 1942 г. На базе бронеавтомобиля БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины, входившие в штат бронепоездов.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся