Бронетранспортер с 10-ствольным минометом разработан фирмой "Опель" в 1942 г. как средство для стрельбы дымовыми гранатами. Производился серийно. Особенности конструкции. Корпус - сварной из катаных броневых листов толщиной 6-8 мм. 10-ствольный миномет (калибр 158 мм) однозалпового реактивного действия смонтирован на тумбе в кормовой части машины, имеет механизм вертикальной и горизонтальной наводки. На вооружении имелся один пулемет. Силовая установка и силовая передача автомобильного типа. Ходовая часть полугусеничная, состоит из укороченного гусеничного движителя с передними ведущими колесами и двух передних управляемых пневматических колес (для поворота с большими радиусами). Скорость движения до 40 км/ч. Боевая масса 7,25 т. Экипаж 3 человека. Бронетранспортеры "Опель" поступали на вооружение гранатометных подразделений моторизованных дивизий. Применялись с 1942 г. для постановки дымовых завес, а с 1944 г. и для стрельбы осколочно-фугасными реактивными снарядами. Бронетранспортер отличался хорошей быстроходностью и проходимостью. Однако точность стрельбы осколочно-фугасными снарядами была низкой из-за малой длины направляющей трубы. Кроме того, легкость бронирования снижала боевые возможности этой машины.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся