Из противотанковых самоходок вермахта самая известная. Создана на базе опытного танка "тигр" фирмы "Порше", но не принятого на вооружение. Изготовленные шасси было решено переделать в истребители танков. В 1943 г. изготовлено 90 единиц. Серийная модификация: полностью бронированная рубка размещена в кормовой части машины. Очень сильное бронирование с толщиной броневых листов до 200 мм. В рубке установлена мощная 88-мм полуавтоматическая пушка повышенной баллистики. В силовой передаче применена электрическая трансмиссия, а в силовой установке - два карбюраторных двигателя суммарной мощностью 640 л.с. Однако из-за большой массы (68 т.) скорость движения достигала только 30 км/ч. В передней части корпуса размещались силовая передача и механик-водитель с радистом, за ними силовая установка и боевое отделение. В конце 1943 г. в лобовой части 48 машин установили курсовой пулемет. САУ "Фердинанд" использовались в тяжелых истребительно-противотанковых дивизионах. Впервые применены в июле 1943 г. в сражении на Курской дуге. С июля по ноябрь 1943 г. два дивизиона подбили 556 советских танков. Они были очень опасны при ведении боя на больших дальностях, однако в ближнем бою более подвижные Т-34 поражали их в борт и в корму. В конце 1943 г. все "фердинанды" были переименованы в "слоны" и отозваны с Восточного фронта. После модернизации объединены в один дивизион и воевали в Италии. В конце марта 1945 г. в строю еще было 28 единиц. "Фердинанды" были настолько мощными и престижными для поражения самоходными установками, что, судя по военным мемуарам, только на Восточном фронте их было подбито несколько тысяч.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся