Мессершмитт-109 был самым массовым, а до 1943 г. одним из лучших истребителей Второй мировой войны, превосходя по сумме характеристик многие современные самолеты Ме-109 впервые встретился в бою с советскими летчиками и самолетами в небе Испании. Тогда наши асы воевали на истребителях Н.Н. Поликарпова И-16. В середине 1930-х гг. он считался лучшим в мире, но в Испании выяснилось, что "ишачок" несколько уступает "мессеру" (модификация Me-109B) в скорости (450 км/ч против 470 км/ч), хотя превосходит в вооружении и маневренности. С началом Великой Отечественной войны оказалось, что новейшей модификации Me-109E самолет И-15 и И-16 уступали по всем тактико-техническим характеристикам. Скорость Me-109E (1940) достигла уже 570 км/ч и он оснащался четырьмя пулеметами. Управление самолетом было простым - доступным летчикам практически любой квалификации. При ведении боев на высоте до 4 км Ме-109 в течение первых лет войны превосходили все отечественные истребители, в том числе и новейших конструкций: Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Лишь к концу 1942 г. наша истребительная авиация получила самолеты, которые не только могли на равных сражаться с "мессерами", но вскоре завоевали полное господство в воздухе. В небе Сталинграда Ла-5 и Як-7 сильно потрепали силы Люфтваффе. Две пушки Ла-5 оказались гораздо эффективнее вооружения немецкого самолета. Конструкция Мессершмитта к 1943 г. практически исчерпала себя, и все усовершенствования уже не приводили к улучшению летных и боевых характеристик. Тактико-технические характеристики самолета Мессершмитт-109Е-1: Начало выпуска - 1940 г. (первый вариант самолета - 1936 г.) Двигатель - 1 х 1100 л.с. (1800 л.с. на модификации G-6). Скорость - 570 км/ч (621 км/ч на модификации G-6) Потолок - 11 км Экипаж - 1 чел. Вооружение - 4 пулемета (три 20-мм пушки, два 13-мм пулемета на модификации G-6) Всего выпущено более 30 тысяч истребителей Me-109.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся