Танк Т-35, единственный в мире пятибашенный танк серийного производства, являлся уникальной боевой машиной. Этот танк прорыва предназначался для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника. Разработан в КБ завода "Большевик" (Ленинград) во главе с Н.В. Барыковым. Т-35 был принят на вооружение в мае 1933 г., а его серийное производство передано на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна (ХПЗ). С октября 1933 г. по июнь 1939 г. изготовлена 61 единица. Серийная модификация Т-35А Компоновка: отделение управления в передней части корпуса, боевое - в средней, моторно-трансмиссионное - в корме. Корпус и башни с толщиной броневых листов 20 - 30 мм. Вооружение танка размещено в два яруса в пяти башнях. В центральной башне кругового вращения - 76,2-мм пушка. Две 45-мм танковые пушки установлены в диагонально расположенных башнях нижнего яруса и могли вести огонь вперед-вправо и назад влево. Рядом с пушечными башнями нижнего яруса располагались пулеметные башни. Всего установлено 5 пулеметов. Подрессоренные спиральными пружинами опорные катки прикрывались броневыми экранами. Максимальная скорость движения 30 км/ч. Все танки снабжались радиостанциями с поручневыми антеннами. Экипаж - 11 человек. Боевая масса 50 т. Они вступили в бой в первые дни Великой Отечественной войны в составе 8-го механизированного корпуса и все потеряны в первые две недели войны в районе Тарнополь - Львов. В боях под Москвой в составе танкового полка Военной академии моторизации и механизации принимали участие два танка Т-35.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся