В условиях начавшейся войны, когда армия остро нуждалась в бронетанковой технике, было решено расширить производство легких танков. Конструкторы завода N 37 им. Г.К. Орджоникидзе (Москва) во главе с Н.А. Астровым занялись усовершенствованием танка Т-40 в сухопутном варианте. Так появился танк Т-60 и с 15 сентября 1941 г. он был запущен в серийное производство. Заводы-изготовители: N 37 (Москва - Свердловск), N 38 (Киров), N 264 (Сталинградская судоверфь, Красноармейск) и ГАЗ. С 1941 по 1942 г. выпущено более 5 тыс. 800 единиц. Серийная модификация: ходовая часть осталась прежней. Форма корпуса с более рациональной установкой броневых листов увеличенной толщины (лоб корпуса и башня - 35 мм). Башня восьмигранная, конусообразная. Масса при этом увеличилась (6,4 т), а скорость уменьшилась (44 км/ч). Танк вооружен 20-мм скорострельной авиационной пушкой ШВАК-20, получившей обозначение ТШН-20. Экипаж 2 человека.
Т-60 имел удовлетворительную маневренность, хорошую проходимость, был дешев и прост в производстве. Первое массовое применение танков Т-60 относится к битве за Москву. Они имелись почти во всех танковых бригадах и отдельных танковых батальонах, защищавших столицу. 7 ноября 1941 г. в параде на Красной площади участвовало 48 танков Т-60. На Ленинградский фронт Т-60 стали прибывать весной 1942 г. Воевали Т-60 и на Южном фронте, особенно активно весной 1942 г. в Крыму, участвовали в Харьковской операции, в обороне Сталинграда и в контрнаступлении Сталинградского, Донского и Юго-Западного фронтов осенью-зимой 1943 г. Последней крупной операцией, в которой использовались Т-60, стало снятие блокады Ленинграда в январе 1944 г.

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся