Тягач разработан в 1934 г. фирмой "Даймлер-Бенц" как многоцелевое средство, в основном для буксировки артиллерийских систем и перевозок мотопехоты. Выпускались серийно. Особенности конструкции. Тягач имеет открытый кузов, изготовленный из листового железа. Поперек кузова размещено три ряда сидений. Первый ряд для экипажа тягача (2 человека), остальные - для десанта (расчета орудия). Грузоподъемность тягача 2,5 т. Двигатель - дизельный, мощностью 200 л.с. Силовая передача с 4-х скоростной коробкой передач и демультипликатором. Поворот машины с большими радиусами осуществлялся за счет поворота передних колес (автомобильного типа), а с малыми радиусами - за счет торможения гусеницы. Гусеничный двигатель с передним расположением ведущих колес, с обрезиненной гусеницей и шарнирами на игольчатых подшипниках. Опорные катки расположены в шахматном порядке. Подвеска торсионная. Скорость до 50 км/ч. Сила тяги на крюке 8 т. Боевая масса 12,9 т. На базе тягача был создан целый ряд специальных машин - саперных, звукометрических, радиосвязи, штабных, санитарных, самоходных установок, вооруженных гранатометами, гаубицами, зенитными установками и др. Тягачи ДБ10/40 поступали на вооружение артиллерийских и пехотных частей моторизованных дивизий. Использовались во время Второй мировой войны. Тягач обладал высокой проходимостью и хорошими тяговыми качествами. Однако был сложен по устройству и имел низкую грузоподъемность (вес тягача превышал в пять раз его грузоподъемность).

Партнеры




Тайна камня. Роман в стиле фентези



Авторская выставка художника Сухомлиновой Ирины



История России



Рисуем и развиваемся